+7(812)417-30-06

tso167@obr.gov.spb.ru

198264, Санкт-Петербург,

пр. Будённого д.21 корп. 3 строение 1

08:30 - 19:00

с Пн. по Пт.

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт https://fgos.ru/ –  обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля.

В Российской Федерации Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  был введен в 2004 (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 № 1089). Формирование новой модели российской  школы потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов (Федеральный государственный образовательный  стандарт).

В настоящее время введены в действие стандарты:

ФГОСЫ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего,  среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
  • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
  • условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт является основой для:

  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Обновленные ФГОС

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы.  Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования