Цель проекта:
- создание условий для формирования эффективной системы поддержки,
- самоопределения и профессиональной ориентации,
- раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
Научно-методическое сопровождение молодых педагогов
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…
А.С. Макаренко
Куратор направления – Аскарова Айна Рафатовна, заместитель директора по учебной работе
Контакты:
- Адрес электронной почты: aina_askarova@mail.ru
- Дни и часы приема: вторник 16.00 — 18.00, каб. 338
Задачи методического сопровождения молодых педагогов:
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей;
- адаптация начинающих педагогов в коллективах образовательных организаций, их самоутверждение и профессиональное становление;
- апробация и внедрение в работу молодых педагогов современных образовательных технологий;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
Ключевые направления деятельности по методическому сопровождению молодых педагогов:
- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших педагогов образовательных организаций района;
- проведение опытными педагогами мастер-классов и учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
- привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров и конференций по проблемам образования;
- отслеживание результатов работы молодого педагога;
- диагностика успешности работы молодого педагога;
- организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;
- формирование сети свободного информационного обмена в области образования.
Формы работы профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов:
- индивидуальные и групповые консультации;
- посещение уроков молодых педагогов с последующим анализом;
- проведение опытными педагогами мастер-классов и открытых уроков для молодых педагогов;
- обучающие тематические семинары и практические лаборатории;
- конференции, педагогические чтения, гостиные;
- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации предметных конкурсов для обучающихся;
- отслеживание результатов работы молодого учителя;
- диагностика профессиональных затруднений.
Количество молодых специалистов, приступивших к работе в ГБОУ ЦО № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга с 01.09.2024
— учитель русского языка и литературы – 1
— учитель математики – 2
— учитель физической культуры – 1
— учитель начальных классов — 2
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Письмо Министерства просвещения от 23.01.2020 № МР-42/02 «О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»;
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
- Рекомендуемые целевые показатели развития региональных программ наставничества;
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»;
- Презентация «Целевая модель наставничества в форме «учитель учитель» как организационная основа наставничества в школе».
- Распоряжения Министерства просвещения РФ от 15.12.2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 № Р-174»
- Распоряжения КО №623-р от 30.03.2022 «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации «Развитие системы сопровождения молодых педагогов»
- Положение о районной системе наставничества
- принимает положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, «дорожную карту» по реализации указанного положения и т.д.;
- организует контакты с субъектами внешнего контура по проблемам наставничества во внешнем контуре;
- осуществляет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение системы наставничества;
- создает условия по координации и мониторингу реализации системы наставничества.