+7(812)417-30-06

tso167@obr.gov.spb.ru

198206, Санкт-Петербург,

ул. Лётчика Пилютова д.11 к.2

08:30 - 19:00

с Пн. по Пт.

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ос­новная цель системы мониторинга в ГБОУ ЦО №167 — повышение качества образования. Под мониторингом следует по­нимать систему сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработку, анализ.

Информация, полученная в процессе мониторинга, может использоваться для выявления проблем в обучении. Данные мониторинга мотивируют руководство школы и преподавателей к анализу своей деятельности и способствуют повышению ответственности за результаты учебно­го процесса.

ВПР

В школах стартовали Всероссийские проверочные работы для учеников 5-9 классов.

ВПР будут проходить с 19 сентября по 24 октября.
Обязательными для всех будут работы по русскому языку и математике.
В пятых классах напишут ВПР по окружающему миру, в шестых – по биологии и истории, восьмиклассники проверят знания по иностранному языку. Кроме того, ученики 7-9 классов напишут еще две ВПР – по предметам на основе случайного выбора. У семиклассников это могут быть история, биология, география и обществознание, в восьмых классах к этим предметам добавляется физика, а в девятых еще и химия.
Важно: проводить проверочные работы школы могут в любой день установленного периода.
Время проведения работ по большинству предметов сокращено до одного урока (45 минут), кроме проверочных работ по русскому языку и математике в 6-9 классах и по химии в 9 классе. – 19 сентября.

График проведения ВПР

Нормативные документы

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Контрольно-оценочные процедуры

– cогласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Уровни оценочных процедур
– организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона № 273-ФЗ).

  • Федеральные оценочные процедуры
    результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
    Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации.
  • Региональные оценочные процедуры
    частью 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:
    – разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
    – обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.
    Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования =>>
  • Оценочные процедуры школьного уровня
    в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации;
    в соответствии с “Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115, освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
    Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о формах периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организацией самостоятельно.

Нормативные документы

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Региональный уровень: