+7(812)417-30-06

tso167@obr.gov.spb.ru

198264, Санкт-Петербург,

пр. Будённого д.21 корп. 3 строение 1

08:30 - 19:00

с Пн. по Пт.

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Профориентация учащихся

Выбор будущей профессии — это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования — это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.

По федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профориентация обучающихся включает в себя:

  • Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
  • Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
  • Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

Цель профориентационной работы — выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
  • Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования

В ГБОУ ЦО №167 профориентация реализуется через:

  • учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;
  • профессиональную подготовку обучающихся 9-х и 11-х педагогических и социально-экономических классах.

Этапы и содержание профориентационной работы:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
  • Представления о собственных интересах и возможностях
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
  • Профессиональное самопознание

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся направлено на:

  • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
  • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
  • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
  • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);
  • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
  • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

ГБОУ ЦО №167 реализует Единую модель профориентации на продвинутом уровне, на основании Всероссийского проекта «Билет в будущее».

Единая модель профориентации — совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации.

Всероссийский проект «Билет в будущее» разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

Программа  Курса профориентационных занятий «Россия — мои горизонты» разработана с целью реализации комплексной и систематической  профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты» реализуется для обучающихся 6-11 классов. Курс рассчитан на 34 часа (ежегодно) и состоит из занятий разных видов: профориентационных (тематических), отраслевых, практикоориентированных и иных.