Служба психолого-педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Основное содержание деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения:
— социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся и семьи; выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
— защита прав и интересов обучающихся в различных инстанциях;
— консультирование обучающихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся;
— профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета;
— повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации обучающихся.
Главное направление работы Службы психолого-педагогического сопровождения школы: максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) обучающихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с обучающимися с девиантным поведением и т.д.
Основная цель Службы психолого-педагогического сопровождения — организация сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи Службы сопровождения:
— защита прав и интересов обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
— квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью как можно более раннего выявления обучающихся, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
— содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
— содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
— психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
— консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
— профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.