ОТЧЕТ о результатах выполнения Программы развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга и отчет руководителя за 2021 год
Основной целью Программы развития ГБОУ ЦО №167 Санкт-Петербурга является реализация направлений развития образовательного учреждения, обеспечивающих конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг, основанных на предоставлении доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.
Социально-педагогическая миссия школы ориентирована на эффективное выполнение государственного задания, на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства: создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Механизмы реализации Программы:
ПРОЕКТЫ |
2021 |
«Современной школе – современный учитель» |
Цель проекта: сохранение и развитие кадрового потенциала школы, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательной деятельности и повышению качества образования, внедрение инновационного опыта.
Направления работы:
1. Организация мероприятий повышения квалификации педагогов для обеспечения современного качества образования путем обучения педагогов на курсах повышения квалификации, организации внутрифирменного обучения, дистанционных форм образования.
2. Стимулирование педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Создание материально-технических условий обеспечения качественного образования.
Результаты:
1) численность педагогов школы и отделения дошкольного образования, имеющих первую и высшую квалификационные категории, возросла с 32 до 65%;
на первую квалификационную категорию аттестовалось 13 человек
на высшую квалификационную категорию 11 человек
2) увеличение доли молодых учителей и воспитателей в возрасте до 35 лет до 38,5% (20 человек);
3) увеличивается количество призеров и победителей конкурсов педагогического мастерства:
а) Игнатьева А.И. стала дипломантом регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья Россиии-2020», лауреатом районного конкурса «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»;
б) Воспитатель отделения дошкольного образования Литомина Е.Н. заняла 2 место регионального этапа Всероссийского конкурса «Школа безопасности»
в) Еремкина Т.А. дипломант районного конкурса педагогических достижений «Воспитать человека»;
г) Авторский коллектив стал дипломантом районного конкурса инновационных продуктов.
4) в течение 2021 года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли 47 педагогических работника (88%) по дополнительным профессиональным программам.
5) 0дин учитель был награжден нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения», двое педагогов награждены «Благодарностью Министерства просвещения РФ, 13 педагогических работников благодарственными письмами.
6) Школой было закуплено интерактивное расписание, 8 интерактивных досок, 15 ноутбуков, 20 принтеров, 5 МФУ, химические реактивы, обновлена материально-техническая база по ОБЖ, удовлетворена 100% потребность в мебели и оборудовании отделение дошкольного образования.
7) Обеспеченность учебниками увеличилось с 46 до 100%. |
|
|
«Успех каждого ученика» |
Цель проекта: обеспечение доступности качественного образования различных форм обучения, обеспечивая конкурентоспособность выпускников.
Направления деятельности:
• расширение образовательных услуг в области образования (индивидуализация образования учащихся имеющих трудности в обучении, реализация мероприятий социального, творческого, спортивного и патриотического воспитания);
• развитие школьного потенциала школы для выполнения учителями и учениками проектов в области творческого, спортивного, патриотического воспитания. |
Результаты деятельности:
1. Увеличение обучающихся имеющих индивидуальные траектории обучения в очной форме обучения (9 человека), очно-заочной форме (7 человек), заочной форме (15 человек). Расширение работы в рамках семейного образования с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся (23 человека).
2. Положительная динамика результативности участия в проектах, конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях, мероприятиях патриотического направления разного уровня.
Ученица 10 класса Тарасова Полина стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и представляла Санкт-Петербург на всероссийском этапе олимпиады. Ученица 10 класса Чупина Виктория стала дважды победителем и дважды призером по экологии, ОБЖ, обществознанию и технологии районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ученик 11 класса Гаврилов А. получил 100 баллов по литературе.
3. Увеличение числа обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, по сравнению с предыдущим периодом
увеличилось на 16,8%.
Обучающаяся 11 класса Мартынова Екатерина стала лауреатом Международного конкурса «Звезда Прометея», победителем Всероссийских соревнований по карате «Кубок Федерации», 23 раза становились победителями и призерами в соревнованиях по физической культуре, обучающиеся 9 класса стали победителями в межрегиональном конкурсе видеороликов и презентаций «900 шагов к Победе». Обучающиеся, занимают первые места в конкурсах по ПДД «Азбука безопасности»
4. Сетевое взаимодействие по направлениям профориентационной работы с внешними партнерами (Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, ГБОУ ДОД «Балтийский берег», КДК «Красносельский», ДОЛ «Молодежный», ПМЦ «Лигово»; ПМЦ «Восход», ДДТ Красносельского района, МРО ДОСААФ России, СПбУ МВД РФ).
5. Увеличение до 63% поступление выпускников 9-11 классов на программы профессионального образования.
|
|
«Профессиональное самоопределение основа социализации» |
Цель проекта: Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у учащихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
Направления работы:
Повышение уровня компетентности учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к своей будущей профессии;
Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в условиях безработицы и конкуренции;
Активное привлечение к деятельности всех участников образовательного процесса;
Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учета
Результаты:
- Успешное внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. 100% обучающихся 9-10-х классов создали и защитили проекты по различным темам в том числе и профессионального выбора.
- Успешная реализация проекта «Музыка вокруг меня». 40 обучающихся 9-10-11-х классов посещали Санкт-Петербуржскую академическую филармонию им. Д.Д. Шостаковича на абонементной основе.
- Более 30 учащихся 8-9 классов систематически посещали государственный Эрмитаж, государственный музей-заповедник «Петергоф».
- В рамках проекта «Мода в нашей жизни» были организованы мастер классы для обучающихся 9 и 11 классов с основателем Модного дома Феникс Тимофеевой Н.Н. по росписи элементов одежды, встречи с дизайнером, членом-корреспондентом Российской академии наук В. Семеновой, работает гончарная мастерская.
|
«Уроки жизни» |
|
Цель проекта: создание условий, способствующих воспитанию гражданской идентичности, патриотизма, укреплению нравственных основ общественной жизни, успешной социализации детей.
Направления деятельности: |
1. Разработка концепции воспитательной системы школы.2. Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания (расширение участия родителей в деятельности школы, повышение педагогической культуры родителей).
3. Создание воспитательной среды, которая способствует воспитанию у обучающихся и воспитанников гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
4. Разностороннее развитие учащихся и воспитанников, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования. |
|
Результаты деятельности1. Количество реализованных социальных акций и инициатив 19, количество участвующих в них детей 273, что составляет 82,5% охвата обучающихся очной формы обучения.
2. Участие в районных и городских военно-спортивных соревнованиях «Статен в строю, силен в бою»
3. Обучающие школы вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.
4. Проводятся экологические акции, обучающиеся принимают активное участие в районном проекте «Поколение».ru, в городском Форуме «Диалоги о воспитании», в Центре образования активно работает ЮИД «Зебра».
Посажено 30 туй, 15 деревьев, постоянно обучающиеся заботятся об яблоневом саде Центра образования.
5. Более 46 обучающихся прошли обучение в автошколе при МПО ДОСААФ России.
6. Возросло число участников в районных, городских, всероссийских конкурсах различной направленности
— районный уровень – 105 чел (32%)
— региональный уровень – 16 чел (5%)
— всероссийский – 14 чел (4,2 %)
7. Сетевое взаимодействие с правовыми органами государства (ОДН, КДН, работниками полиции) по профилактике правонарушений, наркомании, экстремизма и т.п.
Снизилось число несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилась индивидуальная профилактическая работа на 4 человека,
-отсутствуют акты суицида,
— отсутствие детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством,
-на 16 человек уменьшилось количество обучающихся совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания,
-на 14 человек уменьшилось количество обучающихся совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность,
-в отношении 13 несовершеннолетних, прекращена индивидуальная профилактическая работа,
-улучшилась ситуация у 12 человек.
8. В Центре образования создана система психологической помощи подросткам, постоянно проводиться мониторинги социальных сетей. |
|
|
|
|
|
Инновационная работа в образовательном учреждении. |
Цель проекта: организация деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая его конкурентоспособность и успешность, позиционирование школы на рынке образовательных услуг.
Результаты деятельности
1. В 2021 году администрация Центра образования стала призером в районном конкурсе инновационных продуктов, проведен районный семинар для социальных педагогов, школе присвоен статус районной стажировочной площадки по теме: «Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в социально-опасном положении». |
|
Центр образование — это особая образовательная среда. В ней реализовываются различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная формы. Обучающиеся обучаются на семейной форме, многие получают индивидуальное сопровождение образовательного процесса. Возраст обучающихся с 14 до 46 лет. Обучение в Центр образования начинается с 8-го класса. Большинство обучающихся это люди, имеющие низкую мотивацию, проблемы со здоровьем, имеющие проблемы в семье, конфликты с родителями, с органами правопорядка. Среди таких обучающихся много талантливых людей, поэтому создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, индивидуальная работа с обучающимися, выявление способностей и интересов, психологическая поддержка являются основными задачами, которые решаются педагогическим коллективов Центра образования.
Школа имеет свои традиции, которые поддерживаются педагогами, учениками, выпускниками и родителями в течение многих лет.
Анализ результатов работы школы за отчетный период показал, что ГБОУ ЦО №167
Санкт-Петербурга функционирует как образовательная организация с развитой дифференциацией обучения, набором разнообразных образовательных услуг, широкой сферой жизнедеятельности учащихся, удовлетворяющей запросам и потребностям детей и родителей, социума. Реализуя программу развития, педагогический коллектив школы направил свою деятельность на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства.
А значит, заявленная в программе цель полностью реализуется.
Программа развития школы реализуется в полном соответствии со своими направлениями, обеспечивая сохранение и совершенствование качества общего образования. Положительные изменения школы как образовательной организации зафиксированы в следующих достижениях:
- рост квалификации педагогических кадров;
- положительная динамика числа учащихся, охваченных мероприятиями спортивной, военно-патриотической, социальной, культурной направленности;
- наличие положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса;
- обучающиеся школы – активные участники мероприятий в рамках районной Программы воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.RU»
- сотрудники Центра образования № 167 являются членами оргкомитетов, рабочих групп и жюри районных конкурсов и мероприятий в сфере образования.
В октябре 2020 года в Центре образования было закрыто структурное подразделение «Детский дом». В результате совместной работы администрации ЦО с отделами по жилищной политики районных администраций Санкт-Петербурга 8 воспитанников получили жилье, 12 воспитанников продолжили обучение в индустриально-судостроительном лицее и профессиональном училище № 70, 3 воспитанника обучаются в ГБОУ СОШ № 46 Приморского района, а в сентябре 2020 года в Центре образования открылось отделение дошкольного образования на 220 мест. В этом году его посещают 320 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Администрацией получена лицензия на ведения деятельности, сформирован педагогический коллектив, нормативная база, осуществлена специальная оценка условий труда, активно работает профсоюзный комитет.
Материально-техническое обеспечение, наличие интерактивного оборудования, учебно-методических комплексов, бассейна позволяет в отделении дошкольного образования реализовывать:
— проект «Маленький гений» (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
— проект «Крепыш» (здоровьесбережение)
— проект «Творческая личность» (художественно-эстетическое развитие).
Задачами которых является:
— освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
-повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе;
— создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
— создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей;
— создание условий для организации образовательного процесса с учетом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития обучающихся;
— воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.