Ведущие российские компании в сфере IT и медиа подписали меморандум о присоединении к хартии “Цифровая этика детства”. Документ был создан Альянсом по защите детей в цифровой среде.
Хартия содержит ценности и правила поведения, соблюдение которых позволит создать цифровую среду, безопасную и благоприятную для развития и творческой самореализации детей. В ее основе – 5 ключевых принципов: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности и ценностных ориентиров в онлайн-пространстве, инклюзивный подход.
Права, интересы и безопасность в цифровой среде объявляются в документе приоритетом для семьи, общества и государства.
Основатели альянса – «Газпром-Медиа Холдинг», «Вымпел-Коммуникации», «Лаборатория Касперского», «Мегафон», «VK», «МТС», «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс».
Финансировать совместные проекты будут сами компании-основатели альянса. При этом у каждой компании уже есть свои компетенции в разных областях. Например, VK, как соцсеть, активно ведет тему кибербуллинга, “Лаборатория Касперского” – кибербезопасность, Сбер – финансовую грамотность для детей.
Участники альянса призывают присоединиться к хартии не только российские компании, но и иностранные.